Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Личный кабинет
Меню
8 (800) 555-24-60 Заказать звонок

Катайся безопасно и с комфортом. Защита велосипедиста: что сюда входит, и зачем нужно

Велоаксессуары выполняют 2 функции: делают катание на велосипеде удобнее и безопаснее. В этой статье поговорим, как именно достигаются эти функции.

Помимо специальной одежды для велосипедистов, то есть профессиональных велосипедных костюмов, которые мы здесь не рассматриваем, существуют отдельные элементы, из которых любители формируют свой вело-набор. Выбор элементов зависит от погоды, места предстоящего катания и личных соображений комфорта и безопасности.
Вот об этих элементах и поговорим, поехали!

Шлем.

Защищает голову от удара об землю. Защищает от царапин, если пришлось проезжать под низкими ветвями или около куста. Ещё защищает от прямых солнечных лучей, но при этом голове может быть жарко в целом, так как шлем снижает обдувание ветром. Для таких случаев бывают шлемы с вентиляционными отверстиями. Дополнительная функция этих отверстий – снижение веса шлема.

          

Аэродинамическая форма и большое количество вентиляционных отверстий. При этом шлем лёгкий – 250 грамм. Всё это делает его более подходящим для долгих выездов

Но бывают и более закрытые шлемы.

Этот шлем без аэродинамической формы, с меньшим количеством отверстий и более тяжёлый – 400 грамм. Больше подойдёт для коротких поездок и для катания на трюковом велосипеде – BMX

После надевания шлем фиксируется пластиковым карабином. Обычно, регулируется по размеру двумя способами: регулировка ремешка, который защёлкивается карабином у подбородка, и регулировка посадки по обхвату головы.

Ещё можно купить велошлем по типу мотоциклетного, они выглядят так:

Мощный суровый шлем CRATONI для экстремального катания. Модель повышенной удароустойчивости и прочности, но более тяжёлая.

У таких шлемов большое обзорное окно, которое позволяет надеть большие защитные очки. Поговорим подробнее про вело-очки. 

Очки.

Когда быстро едешь с горки, а тебе в глаз прилетает мошка, получается не только больно и неприятно, но ещё и опасно: это риск потерять управление и упасть или в кого-то врезаться. От таких случаев защищают велосипедные очки. Также они защищают глаза от пыли и соринок.

Ещё защищают от дождевой воды и брызг от луж, но это мнение может показаться спорным, потому что не всем удобно постоянно протирать очки в дождь, и проще ехать без них. Но это лучше, чем попадание грязной воды из лужи в глаза. И для таких случаев, то есть для более надёжной и сильной защиты, подойдут очки-маска или спортивные очки, которые уже упоминались в разделе «шлем». Они большего размера, то есть защищают больший участок лица, а не только глаза.

Некоторые из них плотно прилегают к лицу и фиксируются резиновым ремешком. И некоторые из них подходят и для зимы и для лета: для горных лыж и для велосипеда, например для заездов по грязи.

Такие модели ещё лучше защищают лицо от царапин, когда едем близко к деревьям или кустам.

Следующая функция многих спортивных очков – защита от солнца. Эта опция полезна для катания и на лыжах и на велосипеде. 

Дополнительно можно отметить интересные дизайнерские решения очков, но это уже вопрос личных предпочтений каждого.

Особенности. Очки бывают поляризационные и со сменными линзами разных цветов. У поляризации есть плюсы и минусы, но пока скажем, что поляризация защищает от бликов: не мешают отсветы солнца от машин или мокрого асфальта, яркий свет не режет глаза, кататься комфортно.

На нашем сайте вы можете купить велосипедные очки со сменными линзами. Такие очки позволяют менять линзы, в зависимости от потребности. Например, если в комплекте с тёмными очками идут светлые линзы, то вы можете ездить с тёмными днём, а со светлыми вечером, когда не так светло.

Балаклавы.

Подходят для прохладной и солнечной погоды, потому что защищают и от солнца и от ветра. Бывают летние – лёгкие, и для зимы – утеплённые. Ещё одна функция – впитывают пот, делая катание более комфортным. Ещё балаклава может использоваться как дополнительная смягчающая прослойка для велошлема.

Примерно такие же функции выполняет бандана и бафик. Это лёгкая ткань, которая надевается на голову, закрывая уши, либо используется как шарф.

Бафик – ткань в форме трубы. Его легко можно надеть на руку и использовать как напульсник. Или – как бинт: прикрыть рану на руке или ноге после падения с велосипеда.

Два бафика дают двойную защиту от солнца, ветра и пыли. Для максимальной защиты головы осталось добавить только шлем и очки

Напульсники.

Впитывают пот: удобно прикладывать ко лбу, а руки при этом свободны, потому что напульсники надеваются на запястье.

Перчатки.

Защищают от царапин и других травм при падении. Также нужны для защиты от мозолей и чтобы не натереть руки об руль. Ещё перчатки защищают от соскальзывания рук и сохраняют тепло в прохладную погоду.

Бывает 2 основных вида перчаток: которые полностью закрывают руки или с открытыми пальцами. Первый вариант теплее и даёт больше защиты, а второй – больше удобства в работе пальцев: использовать карманы, быстро написать сообщение в телефоне, переключать скорости и включать-выключать фонарик.

Особенности:

  • липучка на запястье: перчатки быстро фиксируются и надёжно держатся.
  • с петлями для удобного и быстрого снятия перчаток. Руки под перчатками могут вспотеть, особенно от интенсивной езды или в жаркую погоду, поэтому, чтобы перчатки легче снимались, тянем за петли, которые вшиты специально для этого.
  • с силиконовыми вставками: чтобы была мягкая прослойка между руками и рулём
  • с вентиляционными отверстиями для более комфортного катания
  • с покрытием, которое защищает от соскальзывания рук с руля
  • детские и взрослые, разных расцветок и с изображениями, в том числе из фильмов и мультиков

Дождевик.

Защищает от дождя и немного от ветра. Частично сохраняет тепло и защищает от грязной воды из луж.

Бывает в виде большой накидки-балахона из полиэтилена и в виде тряпичной одежды с водоотталкивающими свойствами. Первые обеспечивают пожалуй лучшую защиту от воды сверху и с боков, но хуже защищают от брызг из-под колёс своего же велосипеда. При этом у них есть ещё несколько неудобств: они раздуваются ветром и могут закрывать обзор; могут мешать вращению педалей и поворотам руля; неэластичные и легко рвутся. Ещё один минус – парниковый эффект: под дождевиком сыро и мокро, но при этом от ветра становится холодно. И неприятно, когда мокрый полиэтилен прикасается к открытым участкам кожи. Но их плюс в небольшой цене.

Второй тип дождевиков – почти полная противоположность первому. Хорошо защищают от ветра и значительно лучше полиэтиленовых сохраняют тепло. Запас водоотталкивающих свойств зависит от материалов и технологий, но в целом у вторых ниже, чем у первых. Первые просто не пропускают воду за счёт полиэтилена, а вторым рано или поздно понадобится просушка.

Они гораздо удобнее, потому что это одежда, а не накидка. Это полноценные брюки и куртка на пуговицах или молнии, с карманами, по вашему размеру, с удобными деталями в виде регулируемых манжет и со специальными вставками в области коленей, чтобы было удобно садиться и сгибать ноги в коленях, вращая педали. Ещё они дышат, велосипедисту комфортно благодаря терморегуляции, и нет парникового эффекта.

Первые надеваются на одежду почти всегда. Вторые могут быть как просто дождевиком, который надевается на одежду, так и полноценной одеждой с функцией дождевика.

Налокотники и наколенники.

Защищают локти и колени от ушибов и царапин при падении.

Чаще используются в экстремальных заездах и трюковых дисциплинах, где выше вероятность упасть, либо у детей, которые недавно начали кататься.

Светоотражатели.

Привлекают внимание, делают велосипедиста заметным, чем повышают безопасность на дороге: у водителя больше шансов успеть затормозить или отъехать, а у пешехода – отойти.

Бывают в виде рисунка на одежде или как отдельный элемент, который надевается поверх одежды. Таким отдельным элементом может быть фиксатор штанины.

Держатель правой штанины.

Фиксатор, который прижимает штанину к ноге и защищает её от попадания в цепь: чтобы не зажевало.

Бывает в виде резинки или загибающейся ленточки из гибкого пластика. Когда её нет, некоторые велосипедисты подворачивают правую штанину.

Всё это повышает безопасность на дороге, делает велопрогулки удобнее и приятнее, а также относительно недорого стоит.