В этой статье рассмотрим характеристики, которые отличают самокаты друг от друга.
В нашем магазине представлены 4 вида самокатов: детские, спортивные, городские, электрические
Это небольшие самокаты для самых маленьких: дети от 2 до 8 лет
Бывают из пластика или из алюминия: эти материалы выдерживают вес ребёнка и при этом делают самокат не слишком тяжёлым.
Максимальная нагрузка. В зависимости от материалов и цены самокаты выдерживают от 30 до 70 кг.
Колёса. У них маленькие колёсики, обычно 12 см – передние и 8 см – задние. Сзади одно одинарное или сдвоенное колесо. Материал колёс: пластик. Реже – полиуретан. Пластиковые колёса не дают набрать большую скорость и могут греметь на неровностях асфальта, но детей это не беспокоит.
У детских самокатов небольшой дорожный просвет, что делает их подходящими для катания только на гладких ровных прямых поверхностях: хороший асфальт, специализированные дорожки в парках. Небольшой дорожный просвет нужен, чтобы ноги ребёнка были близко к земле: так легче и быстрее выставлять ногу, чтобы поймать равновесие. Для детей так удобнее и безопаснее.
Дорожный просвет: 3 сантиметра
Регулировка руля. Дети быстро растут, и чтобы родители не разорились на частых покупках новых самокатов, в детских моделях рулевая стойка регулируется по высоте: ребёнок подрос, руль приподняли. Чаще встречаются модели с фиксированными уровнями руля, например, 65 см, 72 см и 77 см. Положения фиксируются пружинным механизмом, и можно выбрать только какую-то одну из этих высот. Но бывают и модели с произвольным местом фиксации: вы затягиваете хомут на любой высоте от, например, 62 до 80 см.
Складная система. Некоторые самокаты не складываются, а бывают модели со складным или съёмным рулём. Складная система даёт экономию места и компактность: такие самокаты удобнее брать с собой на улицу и везти в машине, их удобнее хранить дома.
Рулевая система. Чтобы самокат поворачивал, производители используют 2 рулевых системы:
- классическая, когда руль надо поворачивать. Менее распространённая в детских моделях.
- и наклонная, когда руль не вращается. Чтобы повернуть, ребёнок наклоняет руль в ту сторону, в которую хочет повернуть. Это более распространённая система.
Интересные дополнения. Бывают не у всех моделей, зависит от возможностей производителя и цены самоката:
Колёса со светодиодами: светятся разными цветами, когда колёса крутятся
- светящаяся дека. По краям деки установлены светодиоды, активируются переключателем
- съёмная сидушка: с ней ребёнок может кататься и стоя и сидя
- с музыкой. В деку самоката установлен динамик на батарейках или аккумуляторе. Включается и выключается переключателем.
- дым. У заднего колеса устанавливается один или два парогенератора с подсветкой. Когда ребёнок включает подачу пара, возникает эффект пламени, бьющего из турбин
Красиво и безопасно
Цены детских самокатов – от 1500 до 6000 рублей, в зависимости от марки, материалов и дополнений.
Когда дети подрастут, они могут сменить детский самокат на трюковой или городской, поэтому поговорим теперь о них.
Их ещё называют "спортивные"
Это самокаты для подростков и некоторых взрослых.
На этих самокатах ребята прыгают и крутят всякие трюки, поэтому в самокатах ценится лёгкость. И прочность: они должны выдерживать неудачные трюки, а также вообще всю ударную нагрузку, которая возникает и при успешном выполнении трюков. Для этого у спортивных самокатов нет ни амортизаторов ни складной системы ни полноценных тормозов: всё это сломается после третьего прыжка с поребрика и в целом помешает выполнять трюки. Только крыло над задним колесом позволяет затормозить и при этом не мешает. Для этого крыло прижимают ногой к колесу.
Такие самокаты должны выдерживать минимум 100 кг. Иначе они будут номинально трюковыми, то есть будут только выглядеть, как спортивный самокат.
Чтобы самокаты получались лёгкими и прочными, производители сочетают раму из алюминия и стальной руль, а также работают с формой руля и рамы:
- фрезеруют, то есть выпиливают детали самоката из цельного куска металла, вместо того, чтобы сплавить что-то одно из двух частей. Деталь из двух частей со швом слабее, чем цельная
- утолщают в местах нагрузки и облегчают там, где нагрузка меньше
- делают срезы рамы и пропилы в ней
Колёса. Обычно, одного размера и спереди и сзади: 10, 11 или 12 см. В основном полиуретановые, с металлическими сердечниками колёс. Бывают пластиковые, но они быстро ломаются, и колёса приходится менять.
1: хомут с четырьмя болтами
2: соединение с изгибом и центральной прорезью
3: колесо без спиц: металлическая сердцевина hollow core
Сравним с другим спортивным самокатом:
У спортивных самокатов десятки разновидностей колёс и "шеи"
Руль. Это тип самокатов, у которого руль поворачивается на 360 градусов, то есть делает полный оборот вокруг себя. Эта особенность позволяет выполнить трюки, в том числе Barspin. Это когда райдер прыгает с самокатом и в полёте успевает накручивать обороты руля. Количество оборотов выражается в градусах: Barspin 180/360/540 и т.д.
Надеемся, у него всё под контролем
Руль: форма и диаметр. Две основных формы – это Т-образная и Y-образная. Первая состоит из двух труб, приваренных друг к другу, а у второй бывают дополнения в виде металлических элементов. Эти дополнения выступают рёбрами жёсткости и помогают райдерам выделяться из толпы.
Диаметры рулей: 31,8 мм и 34,9 мм. Этот показатель напрямую связан с компрессией, которая установлена в самокат
Типы компрессии. В этой статье не будем углубляться в подробности, и остановимся на главном:
- резьба – самая простая и недорогая система
- SCS – самая надёжная, но и самая тяжёлая система
- Ещё бывает HIC, IHC и ICS. Мы рассмотрим спортивные самокаты более подробно в отдельной статье и расскажем про эти системы.
Цены спортивных самокатов: от 4 до 17 тысяч, в зависимости от типа компрессии, бренда, прочности и обработок руля и рамы.
Это самокаты для того, чтобы взять их и прийти в то место, где можно поделать трюки. Просто кататься по городу на них возможно, но неудобно: колёса маловаты. Для города существуют городские самокаты.
Производители пишут, что это самокаты для всех возрастов, но обычно их берут подростки и взрослые, чтобы ездить на учёбу и работу.
Колёса. Благодаря большим колёсам: до 25 сантиметров в диаметре, можно кататься по городским улицам и парковым дорожкам, укатанному грунту и не совсем ровному асфальту. Колёса чаще одинаковые, но иногда переднее на несколько сантиметров больше заднего.
Складной механизм. Городские самокаты ещё называют складными, потому что почти все они складываются: так их удобно хранить дома и возить в машине, транспорте. Или носить по городу там, где проехать не получается. Особенно удобно, если у самоката в комплекте ремень для переноски, а на улице чисто, и вы можете повесить сложенный самокат на плечо, не боясь испачкать одежду.
Самокат в рабочем состоянии, руль на максимальной высоте
Руль на минимальной высоте
Ручки руля в сложенном состоянии
Самокат полностью сложен
Складной механизм – уязвимое место, поэтому такие самокаты не рассчитаны на трюки. Даже с бордюров рекомендуется не съезжать: чтобы самокат прослужил дольше, производители рекомендуют остановиться перед бордюром, спуститься с самокатом в руках, а потом ехать дальше.
Руль. Обычно, складывается не только корпус, но и ручки руля, для большей компактности. И руль регулируется по высоте. Обычно производители делают 3-4 уровня, фиксируемых металлической кнопкой на пружине. для максимальной компактности создан самокат SLIDER, который складывается и в руле и в нескольких местах рамы, превращаясь в небольшой кубик.
Руль регулируется по высоте, складные ручки руля, складной руль, складное соединение деки и руля, складная дека
Тормоза. На городских самокатах придётся пересекать дороги и лавировать в потоке людей, поэтому такие самокаты обычно с тормозами. Это ножной тормоз-крыло, и иногда ручной тормоз, как у велосипеда: v-brake (ободной) или d-brake (дисковый).
Амортизаторы. Городские самокаты претендуют на звание комфортного городского транспорта, и для дополнительного комфорта в некоторых моделях встроен амортизатор. А в некоторых даже два. Они компенсируют небольшие неровности, ямки и в целом делают катание более мягким.
Ещё у таких самокатов почти всегда есть складная подножка, чтобы не класть его не землю или пол.
Цена городских самокатов зависит от нагрузки, которую они выдерживают, от бренда и дополнений: от 3 до 10 тысяч.
Ещё бывают внедорожные модели.
Это вид самокатов, родственный городским, но более мощный:
- позволяет спрыгивать с поребриков, а если колёса большие, то и заезжать на них
- обычно, с большими надувными колёсами из резины. Размер 30 сантиметров
- с цельной стальной рамой без механизма складывания. Компактность теряется, прочность увеличивается
- с внутренней проводкой тросов. Это когда тросики не болтаются на ветру, а проведены внутри рамы. При такой системе снижается риск зацепиться тросом за ветку и оборвать трос или упасть
- бывают с гироротором. Это деталь, которая соединяет тормозные тросы так, чтобы руль мог делать полный оборот вокруг своей оси. Без него у самоката останется что-то одно: либо возможность тормозить либо вращать руль на 360 градусов. Некоторые производители преподносят гироротор как возможность выполнять трюки на внедорожном самокате. И даже прилагают к самокату пеги. Это подножки, которые прикручиваются к центру колёс: на них встают ногами при выполнении некоторых трюков. Трюк на таких самокатах – не самое удобное занятие, потому что они весят по 7 килограмм и составляют метр в длину.
Цены внедорожных самокатов: 5-9 тысяч рублей.
Итог
Вот мы и познакомились с типами самокатов. Теперь вы знаете, как отличать их по виду, для каких условий каждый самокат подходит и не подходит, а так же из каких материалов они состоят и с какими бывают дополнениями.
В следующих статьях мы расскажем, как выбирать самокаты, какие бывают подшипники и что они дают, а ещё расскажем подробнее, на что влияют материалы и размеры самоката и его колёс. Следите за нашими новостями, чтобы не пропускать интересные модели самокатов, акции, скидки и полезные новости!
Пока-пока)