9:00–20:00, без выходных Екатеринбург, Ул. 8 марта 207 стр.6
0

Детали велосипеда: манетки и шифтеры

Манетки, шифтеры или грипшифты

Всё это – названия механизма удалённого переключения скоростей: это как кнопки, которые запускают действие механизма, находясь на отдалении от него. То есть кнопки на руле, а сами переключатели – у цепи. Шифтеры устанавливаются около рукояток руля, под тормозными ручками, чтобы велосипедист переключал скорости, не отрывая рук от руля, и не терял управление

Ri4ajnii-perekl

 

Бывают в виде рычагов и в виде рукоятки, которую надо вращать вокруг своей оси

ry4ka-vrasheni9 

У старых моделей велосипеда рычаги переключения скоростей были на раме. Например, на велосипедах «Спутник» (согласно Википедии). Это велосипеды 1961 года, на которых катались и в 70-е и в 80-е.

ri4ag-perekl-na-rame 

Обычно, у велосипеда 2 шифтера, чтобы переключить большую либо меньшую передачу. Это даёт велосипедисту больше возможностей:

  • легко подолгу ехать в подъём
  • проще заезжать на крутые горки
  • быстро развивается большая скорость на прямой дороге

Я помню, как протестовал, когда родители предлагали перейти с обычного велосипеда на велик со скоростями: переключение скоростей казалось сложным, и я не хотел этому учиться. Для этого текста не так важно, почему я пересмотрел своё мнение, а важно то, что я научился и не пожалел.

Если вы тоже не хотите учиться переключать скорости или думаете «а надо ли», то советую попробовать: кайф от велопоездок будет больше!